13:09 

простыня

Сергей Разумовский
Давеча мы с товарищем болтали о прекрасном, да и меня давно уже вопрошают разные люди, риторически и не. Мол, почему-почему-почему эти персонажи. Так что сейчас будет опус, который можно условно назвать "Феноменом Олега Волкова". Ворнинг: махровое ИМХО, к чтению и согласию никто не принуждает. Оставляю для интересующихся и потомков.

Почему в фандоме так популярен Олег Волков? Олег, сказавший за весь комикс две с половиной фразы. Олег, который сюжет не двигал, а иногда проходил мимо и пинал берцем, большинство времени закатывая глаза на бытие, стоя где-то в закресельном пространстве около Разумовского.

Сразу говорю: про слеш здесь ничего не будет. Потому что фу, фу, тапочком, тапочком вас... извините. Просто потому, что это фандомное явление на моё отношение к персонажу не влияет, и мнение тех, на чьё влияет, я в свои бесполезные статистики не беру. Паехали.

1. Никуда не спрячешься от факта, что львиную долю известности товарищи с именами на С и на О получили благодаря скетчам Фобса, которые были яркие, весёлые, запоминающиеся, которых было много. Это фактор популярности вне канона: художником молчаливо были даны нам некоторые детали, заставляющие испытывать симпатию к персонажу. Например, гриффиндорский шарф на одном из стрипов. Половина детей, выросших на книжках о мальчике-волшебнике, схватилась за сердце и навсегда поверила в персонажа, потому что семь книг уверенности в гриффиндорцах - это вам не просто так.

2. Туда же, к примерам из стрипов и полуфанона: все запомнили, что Олег не просто вояка и мастак кулаками помахать. Он у нас хорошо готовит, готов терпеть капризы и вообще полезен по хозяйству. Женская половина аудитории мечтательно вздохнула.

3. Ну, с простого: девочкам не нравятся такие типажи, как Гром. Им нравятся такие, как Олег. Более того: мальчикам такие типажи, как Гром, нравятся тоже в давлеющем количестве класса до ээ.. третьего. Это я не голословно говорю, а как человек, работавший (прастихоспади) с детьми, и выслушивавший их восторги по вышеописанным (и нижеописанным) поводам. Да, у нас в школах читают "майоргрома", хоть пиши 16+ в уголочке, хоть не пиши.

4. Почему не Гром? Ну вот да, от сравнения тут не убежишь, потому что на страницах комиксов даже эти персонажи противопоставлялись. При чём, к беде авторов, Гром именно в этом сравнении был не в лучшем свете показан. Итак, заглянем в голову к типичному фанату: Гром взрывает булочные - Олег действует аккуратно; Гром паникует, эмоционирует, иногда страдает героическими приходами - Олег делает своё дело молча, чётко и без лишней болтовни. Обычно такое бывает в двух случаях: когда человек уверен в своих действиях или когда он тупо хороший амбал-исполнитель. Но, увы, за счёт первичных признаков интеллекта на лице, последнее Олегу приписывает... ну, почти никто наверное.

5. Серьёзно, люди подустали от супергеройского пафоса. И от суперзлодейского - тоже. На чём у нас проваливаются злодеи? Правильно: красивая поза, красивая речь, и пока он рассказывает о своих коварных планах, всё летит к чертям. Олег же у нас (который явно злодей, да, не герой) не болтает, а делает. Вырубает Грома. Вырубает Диму. Ему как бы будто вообще параллельно на сюжет, на самом-то деле, он будто не участвует в этих играх и возне. Просто выполняет свою работу. Максимум пафоса - это чёрное пальто. И то, издержки экстравагантного стиля кое-чьего руководства.

6. Лицо. Выражение лица. Что в мультиках, что в комиксах постоянно появляются ярковыраженные эмоции, переданные посредством в ужасе расширяющихся громадных глаз, искривлённого рта, дурацкой улыбки и т.д. Иногда это смотрится хорошо, иногда... Ну, в общем, аудитории аниме тоже часто костью в горле стоит после бурного детства. У Олега за всё его участие в истории не было ни одного идиотского выражения лица. Создаётся ощущение, что он если не контролирует ситуацию, то абсолютно точно контролирует себя самого. А вот это очень, очень привлекает.

7. Про бурное детство. Кулончик Брюса Ли. Серьёзно, детям девяностых ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ волковский кулончик. Вот чёрт его знает, намеренно это было сделано или нет, но это бьёт по ностальгии, и бьёт очень сильно. Мы росли во времена субкультур, мы видели футболки с Арией, шипастые браслеты и множественные штуки с волчьей символикой. А ностальгия - это штука сильная, сами понимаете. Персонаж как-то сразу становится "своим", "таким-же-как-ты", росшим в одном с тобой времени и мире.

8. Про внешность надо говорить? Да не надо, наверное. Высокий, крепкий, подтянутый кареглазый брюнет, не заросший щетиной, не наделённый уродством или физическими изъянами. Перфект солдиер или типатого.

9. Скажу лучше про то, на что подцепляются после всего вышеперечисленного люди, как на крючочек под самые рёбра... Это дружба. Доподлинно известно, что Олег вполне справляется с наличием в непосредственной близости экспрессивного нестабильного ублюдка. А так как большинство из нас себя хорошими на самом-то деле не считает, то... Каждый второй мечтает о друге. О настоящем друге, который смог бы принять тебя вот такого, каким ты себя воспринимаешь, и оставаться при этом преданным и верным. Такая вот мечта о сейфти, подкреплённая легендой о том, что друг детства может пробыть с тобой всю жизнь и не кинуть, даже если ты будешь не оч.

10. Сочувствие к персонажу. В конце нам ливанули здоровенную такую порцию страдания. Бож, как только персонажу дают пережить травму - фанатами он возводится чуть ли не в ранг святого. Тут даже пояснять нечего, не будем вспоминать всяких зимних солдатов с отпиленными руками. Пять пуль - наш вариант, и уже притча во языцех.

На самом деле, могу ещё много чего наболтать, но это то, что вспомнилось навскидку. Хотели создать идеального супергероя - а случайно создали Олега Волкова. Такие дела.

URL
Комментарии
2016-10-25 в 13:17 

D. Oranus
бечу лучшие тексты про гречу
Всё — да. Про 9 пункт думать, конечно, грустно, но он, наверное, да больше всего.

   

chaos true.

главная